Виртуальная
  Европа

Болгария

|  Замки  |  Мозаика |  История  |  Национальная кухня   |  Статьи  |  

  Home - Болгария Мозаика

Страны

 • Австрия
 • Албания
 • Андорра
 • Бельгия
 • Болгария
 • Босния и Герцеговина
 • Ватикан
 • Великобритания
 • Венгрия
 • Германия
 • Греция
 • Дания
 • Ирландия
 • Исландия
 • Испания
 • Италия
 • Латвия
 • Литва
 • Лихтенштейн
 • Люксембург
 • Македония
 • Мальта
 • Монако
 • Нидерланды
 • Норвегия
 • Польша
 • Португалия
 • Румыния
 • Сан-Марино
 • Сербия и Черногория
 • Словакия
 • Словения
 • Финляндия
 • Франция
 • Хорватия
 • Чехия
 • Швейцария
 • Швеция
 • Эстония
 
 

HotLog

 

 

Бачковский монастырь

Бачковский монастырь расположен в 29 км от Пловдива и по своим масштабам, архитектурному, художественному и культурному значению сравним со знаменитым Рильским монастырем. Святую обитель заложили в 1083 году византийский полководец грузинского происхождения Григорий Бакуриани и его брат Абазий. Первоначально в монастыре были только монахи-грузины. Но с 1344 года, когда к власти пришел царь Иван-Александр, здесь появились и иноки-болгары. Бачковский монастырь владел большими земельными угодьями и был очень богат. Турки разрушили монастырь, но к концу XVI века он был восстановлен.

 

Самое древнее здание на территории монастыря – церковь-усыпальница ("костница"), построенная около 1083 года. Это редкий образец грузинского зодчества. Здание снаружи украшено декоративной аркатурой. Церковь знаменита своими фресками XI и XIV веков. Известно имя автора более древних росписей – сохранилась надпись на греческом "Расписан этот храм сверху донизу рукой Иоанна Зографа Иверопулеца". В более поздних росписях чувствуется влияние Тырновской живописной школы.

images/msk29.jpgВ ансамбль монастыря входят Успенский собор, трапезная и церкви Св. Архангела и Троицы; все эти здания датируются началом XVII века. А церковь Св. Николая была построена гораздо позже – в 1841 году. Ее расписал живописец Захарий Зограф. Особый интерес представляют фрески в трапезной монастыря. Здесь изображены греческие философы Сократ, Диоген, Аристотель, Софокл и др. В православной философии эти философы считаются язычниками и изображения их встречаются очень редко. В музее при монастыре хранятся многочисленные дары, пожертвованные обители в разное время.

 

Копривштица

Это небольшой городок, где сохранилась традиционная болгарская архитектура периода национального возрождения. Более 200 домов городка являются памятниками архитектуры, яркими образцами зодчества XVIII-XIX веков.

 

 

 

Павликянский и Вакарельский дома – деревянные, одноэтажные, имеют по две комнаты и хозяйственные помещения. Это образцы наиболее старинных домов городка. Позже дома строились уже двухэтажные с каменным цоколем. Еще более поздние дома отличаются изящными расписными фасадами, эркерами. Нишами, резными потолками и европейской меблировкой. Так, например, дом Лютова, построенный в 1954 году, украшен фресками с пейзажами Константинополя, Венеции, Каира. Дом Ослекова украшают три колонны из ливанского кедра, подпирающие второй этаж.

 

В Коприштивице каждые пять лет проводится фестиваль фольклорного искусства – нечто среднее между фестивалем поп-музыки и средневековой ярмаркой. На этот трехдневный фестиваль съезжаются тысячи туристов.

 

 

Казанлыкская гробница

Казанлыкская фракийская гробница была найдена в 1944 году. Она включена в список памятников мирового значения ЮНЕСКО. Гробница и ее роспись датируется IV веком до н.э. Сооружение представляет собой настоящий шедевр фракийской архитектуры и живописи. Здесь был погребен, видимо, знатный фракиец. Еще в древности гробница была разграблена.

 

Гробница состоит из вестибюля, коридора и кругло-купольной гробничной камеры. Пол и нижняя часть помещений оштукатурены и выкрашены в черный, красный и белый цвета. Свод гробницы украшен фресками с изображением фракийской поминальной трапезы: фракиец и его жена прощаются друг с другом в окружении слуг и музыкантов. По низу и верху фрески проходит декоративный фриз с изображением боевых колесниц, воинов, всадников. Потрясает не только мастерство древнего художника, но и гармония композиции и декоративных мотивов в сочетании с архитектурной формой всего сооружения.
 

 

 

<вверх>

 Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей