Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Франция |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Франция - Мозаика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Собор-крепость Св. Цецилии в Альби. В 1277 году епископом Альби стал монах Бернар де Кастане. Он одновременно был инквизитором Лангедока и вице-инквизитором всей Франции. При нем гонения, которым подвергались члены секты альбигойцев, приобрели особенно жестокие формы, и хотя официально Крестовый поход против альбигойцев в XIII веке уже завершился, преследования их продолжались. Бернар был вынужден построить собор-крепость для своей защиты и отражения нападений многочисленных врагов.
Строительство собора началось 15 августа 1282 года. Однако работы продолжались медленно и храм был освящен только в 1480 году. Высота западной башни массивного собора - 90 метров. Мощные стены толщиной 4,5 метра нависают над рекой Тарн. Стены завершаются машикулями, галереей с навесными бойницами, которые позволяют забрасывать нападающих метательными снарядами, выливать на их головы кипяток. Большие выступы контрфорсов делали подкоп и минирование собора невозможным. В отличие от готических соборов на севере Франции с их изящными консолями и крутыми скатами кровель, крыша собора в Альби совершенно плоская. Мрачный вид собора усиливается полным отсутствием декора на его стенах из красного кирпича. Св. Цецилия, которой посвящен этот собор, является покровительницей духовной музыки. Ее мощи хранятся здесь и по сей день.
Через узкие, прорезанные в толще контрфорсов во всю высоту окна в храм льются потоки света; они рассеивают сумрак, царящий в интерьере собора, и освещают прекрасные фрески и рельефы. Изображение Страшного Суда на западной стене пророчествует о той каре, что должна постигнуть всех грешников, еретиков и язычников.
Собор представляет собой однонефную базилику, в которой отсутствует трансепт. Великолепно выполненный алтарь отделяет основное пространство от хора. 12 квадратных в плане капелл расположены по продольным сторонам нефа, венец из пяти капелл окружает хор. Синие и золотые геометрические узоры покрывают сплошным рисунком своды нефа. Фигуры ангелов и колонны кафедры, датированной 1529-1535 годами, вырезаны из белого камня.
Изящные стрельчатые готические арки галереи, украшенные изысканными каменными рельефами и яркими фресками, устремляются ввысь. Каменные статуи персонажей Ветхого Завета с тонко индивидуализированными лицами установлены в галерее хора. На алтарной преграде установлен скульптурный фриз, изображающий апостолов и пророков.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |