Бергамо.
Город
издавна поделен на два района - Бергамо
Бассо и Бергамо Альто. Они располагаются на
холмах друг напротив друга, а с XVI века
разделяются еще и крепостной стеной. В
отличие от более современного района
Бергамо Бассо, район Бергамо Альто в
неприкосновенности сохранил дух
средневековья.
 Особенно
он ощутим на центральной площади Пьяцца
Веккья и вокруг нее. Лев Св. Марка на
внушительном здании Палаццо делла Раджоне (ратуша)
напоминает о временах венецианского
владычества в Бергамо (1428 - 1796 гг.). Построенная во второй половине
XII века, ратуша была ориентирована на соседнюю
площадь перед собором. И только в 1453 году, после того как более или менее
завершилось оформление Пьяцца Веккья, ратуша получила новый главный фасад,
выходящий на площадь. В 1520 году архитектор П.Изабелло перестроил нижнюю
галерею ратуши для проведения аудиенций у венецианских наместников города. Тогда
же перестроили главное внутреннее помещение "Каприате" . Зал украшают фрески
Браманте, собранные сюда из различных церквей и дворцов Бергамо.
В
центре площади - фонтан Контарини,
названный в честь венецианского ректора,
подарившего его городу. Часовая башня Торре
дель Кампаноне с прекрасными часами и
колоколом, который звонит каждый вечер в 10
часов самое высокое сооружение старого
города-символ Бергамо. Она была перестроена
после пожара в 1486 году и с тех пор сохранила
свой облик.
 По
галерее ратуши можно пройти на маленькую площадь Палаццо дель Дуомо, на которой
центральное место занимает знаменитая базилика Санта-Мария-Маджоре. Главное
украшение базилики - великолепный романский портал,
который контрастирует с барочным
внутренним убранством церкви. В ней
находится надгробие оперного композитора
Доницетти, родившегося в Бергамо.
 
Но саму площадь планировали
под строительство кафедрального собора Сант-Алессандро, посвященного святому
покровителю Бергамо. Его возвели на месте прежнего храма, построенного в
VI веке. Строительство велось долго: в середине
XV века архитектор А.Аверулино построил неф и
шесть капелл. Работы возобновились лишь в 1689 году, но уже по чертежам Карло
Фонтана. Внутренняя отделка церкви закончилась только в XVIII
веке, купол появился в XIX веке.

Напротив собора
расположен баптистерий. Восьмигранное сооружение по своим размерам значительно
уступает аналогичным постройкам во Флоренции и в Парме, но удивительно
гармонично. Особое изящество ему придают стройные колонны второго яруса,
сделанные из розового веронского мрамора.
Но
наибольшего внимания достойна капелла
Коллеони рядом с церковью Санта-Мария
Маджоре - шедевр ломбардского ренессанса.
Она была построена по заказу лихого
кондотьера Бартоломео Коллеони, уроженца
Бергамо, во
искупление грехов в конце XV века и стала его усыпальницей. Помимо надгробия
самого Коллеони, украшенного деревянной позолоченной фигурой полководца, здесь
находится могила его маленькой дочери Медеи.
В Бергамо
Бассо расположена Пинакотека дель Академия
Каррара с прекрасной коллекцией картин
эпохи Возрождения: это произведения
Ботичелли, Беллини и др.
<вверх>
|