Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Италия - Бергамо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бергамо. Город издавна поделен на два района - Бергамо Бассо и Бергамо Альто. Они располагаются на холмах друг напротив друга, а с XVI века разделяются еще и крепостной стеной. В отличие от более современного района Бергамо Бассо, район Бергамо Альто в неприкосновенности сохранил дух средневековья.
Особенно он ощутим на центральной площади Пьяцца Веккья и вокруг нее. Лев Св. Марка на внушительном здании Палаццо делла Раджоне (ратуша) напоминает о временах венецианского владычества в Бергамо (1428 - 1796 гг.). Построенная во второй половине XII века, ратуша была ориентирована на соседнюю площадь перед собором. И только в 1453 году, после того как более или менее завершилось оформление Пьяцца Веккья, ратуша получила новый главный фасад, выходящий на площадь. В 1520 году архитектор П.Изабелло перестроил нижнюю галерею ратуши для проведения аудиенций у венецианских наместников города. Тогда же перестроили главное внутреннее помещение "Каприате" . Зал украшают фрески Браманте, собранные сюда из различных церквей и дворцов Бергамо. В центре площади - фонтан Контарини, названный в честь венецианского ректора, подарившего его городу. Часовая башня Торре дель Кампаноне с прекрасными часами и колоколом, который звонит каждый вечер в 10 часов самое высокое сооружение старого города-символ Бергамо. Она была перестроена после пожара в 1486 году и с тех пор сохранила свой облик.
По галерее ратуши можно пройти на маленькую площадь Палаццо дель Дуомо, на которой центральное место занимает знаменитая базилика Санта-Мария-Маджоре. Главное украшение базилики - великолепный романский портал, который контрастирует с барочным внутренним убранством церкви. В ней находится надгробие оперного композитора Доницетти, родившегося в Бергамо.
Но саму площадь планировали под строительство кафедрального собора Сант-Алессандро, посвященного святому покровителю Бергамо. Его возвели на месте прежнего храма, построенного в VI веке. Строительство велось долго: в середине XV века архитектор А.Аверулино построил неф и шесть капелл. Работы возобновились лишь в 1689 году, но уже по чертежам Карло Фонтана. Внутренняя отделка церкви закончилась только в XVIII веке, купол появился в XIX веке.
Напротив собора расположен баптистерий. Восьмигранное сооружение по своим размерам значительно уступает аналогичным постройкам во Флоренции и в Парме, но удивительно гармонично. Особое изящество ему придают стройные колонны второго яруса, сделанные из розового веронского мрамора.
Но наибольшего внимания достойна капелла Коллеони рядом с церковью Санта-Мария Маджоре - шедевр ломбардского ренессанса. Она была построена по заказу лихого кондотьера Бартоломео Коллеони, уроженца Бергамо, во искупление грехов в конце XV века и стала его усыпальницей. Помимо надгробия самого Коллеони, украшенного деревянной позолоченной фигурой полководца, здесь находится могила его маленькой дочери Медеи.
В Бергамо Бассо расположена Пинакотека дель Академия Каррара с прекрасной коллекцией картин эпохи Возрождения: это произведения Ботичелли, Беллини и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |