Виртуальная
  Европа

Латвия

|  Замки  |  Мозаика |  История  |  Национальная кухня   |  Статьи  |  

  Home - Латвия Замки

Страны

 • Австрия
 • Албания
 • Андорра
 • Бельгия
 • Болгария
 • Босния и Герцеговина
 • Ватикан
 • Великобритания
 • Венгрия
 • Германия
 • Греция
 • Дания
 • Ирландия
 • Исландия
 • Испания
 • Италия
 • Латвия
 • Литва
 • Лихтенштейн
 • Люксембург
 • Македония
 • Мальта
 • Монако
 • Нидерланды
 • Норвегия
 • Польша
 • Португалия
 • Румыния
 • Сан-Марино
 • Сербия и Черногория
 • Словакия
 • Словения
 • Финляндия
 • Франция
 • Хорватия
 • Чехия
 • Швейцария
 • Швеция
 • Эстония
 
 

HotLog

 

 

Дворец Бирона в Елгаве

Дворец Бирона в ЕлгавеДворец Бирона в ЕлгавеЭто самый грандиозный барочный дворец в Прибалтике. Строился Ф. Б. Растрелли почти одновременно с Рундальским дворцом (1738-1740; 1764-1772) как резиденция Э. И. Бирона в столице Курляндского герцогства (на месте разобранного средневекового орденского замка и старого герцогского дворца). Дворец размещен на равнинном острове между рекой Лиелупе и ее протоками. В отделке фасадов использованы заготовленные для герцогского дворца в Рундале чугунные литые капители колонн, фестоны, маски и пр. Интерьеры, декорированные в 1768-1772гг. скульптором И. М. Граффом, живописцами Ф. X. Баризьеном, А. д' Анджелли и другими, полностью погибли во время многочисленных пожаров, разрушений и перестроек здания. После последнего разрушения в 1944 г. дворец в 1956-1964 гг. был восстановлен: фасады реставрированы, сохранена архитектурная композиция вестибюлей и больших галерей, а также система размещения главных помещений.


Усыпальница курляндских герцоговВ юго-восточном углу цокольного этажа дворца расположена усыпальница курляндских герцогов, оборудованная в 1820г. В ней помешено 30 металлических и деревянных саркофагов (ранний - 1569, последний - 1743), являющихся уникальными произведениями декоративно-прикладного искусства эпохи маньеризма и барокко. 

 

Рундальский дворец

Рундальский дворецРундальский дворецДворцово-парковый комплекс в Рундале - наиболее совершенный барочный ансамбль в Латвии. Был осуществлен по проекту и под руководством Ф. Б. Растрелли для курляндского герцога Э. И. Бирона на месте замка 1-й половины XVI в. Подобно Версалю, служебные постройки внешнего двора, курдонер, дворец, французский и охотничий парки нанизаны на единую ось композиции. По проекту эта ось имела длину ок. 3-х км, а над въездом в курдонер предусматривалась трехъярусная надвратная башня. В 1736-1740 гг. был выстроен дворец, завершена отделка части его интерьеров и разбит парк. Затем из-за отставки и ссылки Бирона работы были прекращены и возобновлены лишь в 1764 г., после возвращения в Курляндию герцога, затем и Растрелли. Задуманное ранее убранство фасадов и надвратная башня осуществлены не были; отделка парадных комнат была исполнена в стиле позднего рококо, в ней отразились наивысшие достижения этого искусства. 

Интерьер дворцаДворцовый паркДля регулярной планировки дворца (наружный размер 86 х 100 м) характерны пространственно разветвленные вестибюли, расположение парадных лестниц вдали от центрального входа, рационализм группировки помещений второго этажа: в правом крыле - анфилада приемных залов, в левом - апартаменты герцогини и придворных, в центре - покои герцога, где спальня явилась «точкой», куда сходятся все оси ансамбля. Из 138 комнат и залов четвертая часть сохранила первоначальный декор, поражающий богатством художественных приемов, разнообразием лепных стукковых деталей, ярким колоритом живописных плафонов. 

Золотой зал дворцаБелый зал дворцаНаиболее значительные декоративные работы проводились в 1765-1767 гг. и были исполнены берлинским скульптором и «мрамористом» И. М. Граффом и итальянскими живописцами Ф. Мартини и К. Цукки. Особенно выразительны Золотой, или Аудиенц-зал - грандиозный и многокрасочный (отделан синим и розовым искусственным мрамором, позолотой, лепниной), в роскошном убранстве которого важную роль играет огромный живописный плафон (поверхность 220 м2), изображающий многофигурную аллегорию благодетелей государя, а также Танцевальный, или Белый, зал, примечательный изяществом и многообразием рокайльного стуккового декора и большим числом рельефных пасторалей - аллегорий охоты, сельского хозяйства, музыки и других видов искусства. В конце 1760-х гг. на границе внешнего двора было создано парадное обрамление главного въезда: симметрично от оси дворца возведены два одноэтажных подковообразных в плане служебных здания (конюшня и каретный сарай), а промежуток между ними оформлен в виде пропилеев (вероятно, по замыслу Растрелли осуществлены архитектором С. Ензенсом). Дворец пострадал во время войн в 1812 г. и в 1915 г. и от ремонтных работ XIX в. Первая частичная реставрация дворца проводилась в 1870-е гг. и в 1930-е гг. С 1972 г. ведется комплексная научная реставрация дворца, служебных построек и парка, превращенных в музей-памятник.

 

 

 

<вверх>

Города

Лиепая
Рига

 


 Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей