Виртуальная |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Португалия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Португалия - Мозаика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Монастырь Баталья В память о своей чудесной победе над многократно превосходящим врагом из Кастилии португальский король Жоан I в 1388 году решил начать строительство монастыря Санта-Мария да Виттория. Его и сейчас называют "монастырем битвы". Но король Жоан I смог увидеть лишь фасад монастыря, Капеллу основателя (Капелла ду Фондадор) и небольшую часть клуатра. На строительство монастыря ушли века: он был завершен только при Жоане III.
Королевский Пантеон был построен при короле Дуарте, здесь находится гробница Жоана I и его сына Генриха Мореплавателя.
Долгий период строительства монастыря отразился на разнообразии его стилей: ренессансные мотивы перемешиваются здесь с элементами "мануэлино". Главный портал был возведен под руководством Угета, а декорировка интерьера была выполнена при участии Бойтака с заметным ренессансным влиянием. Весь интерьер церкви пронизан мистическим духом: ритмично расположенные пилоны поддерживают готический свод с пинаклями из каменного кружева, вдоль боковых нефов установлены статуи в нишах, сквозь арочные витражные стекла льется свет. Подлинным шедевром архитектурного стиля "мануэлино" являются незавершенные капеллы монастыря в Баталье.
Лишь немногие части монастыря Алькобаса напоминают о его строителях, цистерцианских монахах из Бургундии, заложивших в 1178 году первый камень в здание обители Санта-Мария. В XVII-XVIII веках ансамбль перестроили в стиле барокко, на фасаде остались только готический портал и окна-розы. Несмотря на внушительные размеры здания с его великолепным главным порталом и красивым центральным клуатром, посвященным королю Динишу, интерьер гораздо более скромен и даже декорировка скупа и аскетична в строгом соответствии с правилами цистерцианских монахов. По обеим сторонам церковного трансепта установлены надгробия Инеж де Каштру и короля Педру I, представляющие собой превосходную работу XIV века с филигранной каменной резьбой.
Самый большой монастырский ансамбль в Португалии, монастырь Христа в Томаре, возник на месте бывшей римской колонии. Древнейшая часть архитектурного памятника, который строили с XII по XVII век, - восьмигранная ротонда в византийском стиле, относящаяся к эпохе тамплиеров. Во времена Генриха Мореплавателя здесь появился клуатр - кладбище, а в эпохе Ренессанса - главный клуатр. Церковь окружена целым лабиринтом последовательно и на разной высоте расположенных галерей. Доминантой города Мафра, лежащего в расщелине между холмами, является монастырь, строительство которого было начато в 1717 году и завершилось лишь 18 лет спустя. Король Жоан V дал обет построить в Мафре монастырь, если его жена Мария Анна Австрийская подарит ему сына. Радость от рождения сына соответствовала грандиозности проекта: фасад длиной 220 метров, камень и мрамор, используемые в неимоверном количестве, статуи, изваянные в Италии и с большим трудом доставленные сюда в целости и сохранности, огромные колокола.
Монастырь весьма величественен: 40 тысяч квадратных метров площади, занятой зданиями, клуатрами, огромными садами и дворами. Все это выполнено по проектам зарубежных мастеров, оставивших этот памятник, в котором отразились и элементы австрийского барокко, и изысканный итальянский стиль, и французская роскошь Версальского дворца. Церковь Носса Сеньора дос Ремедиос в Ламегу У небольшого городка Рамегу, расположенного среди виноградников, славное прошлое: король Португалии Альфонс Генрих был коронован здесь в 1743 году. Здесь расположено святилище Носса Сеньора дос Ремедиос. Первый камень этого сооружения был заложен 14 февраля 1750 года, что вылилось в строительство 600-метрового храма, возвышающегося над городом; с него открывается восхитительный вид на горы в туманной дымке. Стиль - барокко, белый фасад украшен сложным орнаментом из морских цветов и ракушек. Очень внушительно выглядят лестницы, берущие начало у подножия храма и спускающиеся в центр города. Строительство лестниц началось в 1777 году, а закончилось лишь в 1966 году.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |