Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Испания |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Испания - Статьи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Альгамбра: красота и очарование на фоне полной нелепицы. По части роскоши и декоративного убранства ни одно архитектурное сооружение на юге Испании не может сравниться с Альгамброй. "Если смотреть со стороны, то это просто нелепое скопище башенок и крыш, без тени логики, без намека на сообразность и архитектурное изящество. Невозможно догадаться о красоте и очаровании, которые ожидают посетителя там, внутри". Такое описание Альгамбры оставил в 1829 году американский писатель Вашингтон Ирвинг. Этот контраст между внешним обликом и внутренним убранством Альгамбры и поныне способен кого угодно привести в изумление. Со стороны Красный Замок выглядит как суровая крепость. Это грозная оборонительная твердыня с 23 башнями, возведенная маврами в ту пору, когда их безусловное господство в Испании пошатнулось под натиском христиан. Изнутри же Альгамбра являет собой попытку создать рай на земле. Для династии Насридов Альгамбра была военной ставкой в Гранаде, административным центром и королевской резиденцией. Сооружение замка начал основатель династии Мохаммед ибн Юсуф ибн Назр в середине XIII столетия. Однако убранство королевских покоев датируется второй половиной XIV века, временем правления Юсуфа I и Мохаммеда V. Внутренние дворики, переходы, фонтаны, водоемы и каскады прекрасно сочетаются друг с другом. Керамические изразцы, резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и письмена арабской вязью образуют поразительное декоративное богатство. Многие считают Альгамбру высшим достижением арабского декоративного искусства в Западной Европе. Имеются, впрочем, и иные суждения, согласно которым весь дворцовый комплекс пронизан декадентским духом, сладковатым тленом культуры, охваченной умиранием и упадком. Есть нечто неизъяснимо хрупкое и неземное в обманчивой пышности этих сводов, напоминающих сталактитовые пещеры, в этих резных узорчатых сотах, схваченных деревянными рамами на изящных столбиках стройных колонн. Важную роль в общей композиции играют свет и вода, — безусловно, существенные элементы художественного единства, предусмотренного зодчими. Альгамбра — это комплекс садов, внутренних двориков и как бы распахнутых во все стороны дворцовых помещений. Красноречивы уже сами названия многих из них: "Миртовый дворик", украшенный вечнозелеными миртовыми шпалерами; "Зал двух сестер", с вделанными в пол двумя огромными плитами белого мрамора, "двумя сестрами", и "Дворик львов", названный так благодаря фонтану, вокруг которого застыли изваяния двенадцати каменных хищников. "Палата послов" создавалась для официальных церемоний и придворных торжеств. Она тоже производит впечатление земного рая. Купол этого помещения украшен звездным узором, мерцающим на высоте 18,3 метра. Утверждают, что вид этого искусственного неба вполне может соперничать с настоящим ночным небосводом. Гранада была последним крупным мавританским королевством в Испании XIII века. 25 властителей династии Насридов правили здесь на протяжении 250 лет. Они покровительствовали наукам и искусствам, призывая к своему просвещенному двору художников и ученых, в том числе великого арабского историка Ибн Хальдуна. В 1492 году Насриды были изгнаны из Гранады. Император Карл V в XVI веке построил в стенах Альгамбры свой собственный дворец. Но затем дворцовый комплекс начал приходить в упадок и запустение. Войска Наполеона частично разрушили древнюю крепость Насридов. В XIX столетии романтическая атмосфера этого места притягивала таких писателей, как Виктор Гюго, Теофиль Готье и Вашингтон Ирвинг, чьи "Истории об Альгамбре" вышли в свет в 1832 году. MIGnews.com
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |