Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Германия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Германия - Статьи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мекленбургская равнина. Истекший
двадцатый век, помимо прочих титулов, может
претендовать на звание века переоценки
ценностей. Сколько раз спохватывались мы,
изо всех сил стараясь удержать
невозвратимое, чтобы на следующий день
снова отказаться от него, и затем, снова
прозревая, содрогнуться от боли потери…
Историческое наследие утекало сквозь
пальцы, как песок. И только кое-где песчинки
вновь сложились в стены и башни… Весь город
в средневековом обличье воспроизводить,
правда, не рискнули. Зато одну улицу - Гроссе-Вольвеберштрассе
- полностью преобразовали в музей. "Большая
шерстоткацкая" стала точной копией самой
себя - исчезнувшей. А в домах, как и прежде,
живут люди, квартиры которых вполне
отвечают требованиям современности (кое-какие
правила жителям Гроссе-Вольвеберштрассе,
правда, приходится выполнять - например, не
ставить на окно магнитофон или
телескопическую антенну…). Здесь
городские власти и архитекторы рискнули
"отсечь лишнее", как будто бы творя
скульптуру из бесформенной глыбы. В
историческом центре вокруг
величенственной Мариенкирхе, чей шпиль в
тумане кажется бесконечным, сносят типовые
дома XIX и ХХ века, чтобы заменить их копиями
средневековых. Разработаны серийные
бетонные блоки, из которых можно составить
много разновидностей старинных фасадов.
Ведь и древние мастера представляли здание
не в виде набора кирпичей, а в виде
определенной композиции блоков - низ фасада,
фронтон, эркер, оконные проемы. Нынешним
архитекторам остается только заменить эти
мысленные блоки вполне реальными бетонными
секциями. Только крыши над фасадной частью
приобретают несколько "неисторический"
скос, с тем, чтобы солнце как можно дольше
гостило в нижних этажах на узких улицах -
создается этакий "современный старинный
город". И здесь же
живут люди - несколько старушек. Крохотная -
размером с письменный стол - кухня,
почерневшая от старости мебель, желтые
фотографии на стенах. Нет газа и
канализации, водопроводный кран - один на
всех, печка топится дровами или угольными
брикетами. Но ни одна не хочет перебраться в
благоустроенное жилье. Они -
достопримечательность старого монастыря и
музейная редкость - с гордостью показывают
свои кельи экскурсантам. Собор построен цистерцианцами, а им канон запрещал возведение высоких башен. Мастера нашли выход - собор тянется ввысь весь целиком. Традиционная трехнефная базилика расширена, сооружен поперечный двухнефный зал. Контрфорсы, крестовые своды, каркасы стрельчатых арок, знаменитый раствор с бычьей кровью, яйцами и творогом позволили возвести тонкие, но крепчайшие стены. Окна огромные, воздух и свет врываются под своды, переполняют и поднимают здание. Штукатурка
в бад-доберанском соборе никогда не
скрывала естественной графики кирпича.
Штриховка кладки убегает вверх и теряется
под сводами с тончайшими фресками раннего
Возрождения. Рядом с ними - все вместе -
примитивные деревянные крашеные
скульптуры, мраморные строгие саркофаги,
легкая резьба по дереву, лучезарные витражи
и знаменитая "светящаяся икона" девы
Марии, изысканные барельефы и наивная
резьба по камню. Звуки органа и сплетенный в
кружево из деревянных и литых чугунных
арабесок алтарь…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |