Виртуальная
  Европа

Германия

|  Замки  |  Мозаика |  История  |  Национальная кухня   |  Статьи  |  

  Home - ГерманияДрезден

Страны

 • Австрия
 • Албания
 • Андорра
 • Бельгия
 • Болгария
 • Босния и Герцеговина
 • Ватикан
 • Великобритания
 • Венгрия
 • Германия
 • Греция
 • Дания
 • Ирландия
 • Исландия
 • Испания
 • Италия
 • Латвия
 • Литва
 • Лихтенштейн
 • Люксембург
 • Македония
 • Мальта
 • Монако
 • Нидерланды
 • Норвегия
 • Польша
 • Португалия
 • Румыния
 • Сан-Марино
 • Сербия и Черногория
 • Словакия
 • Словения
 • Финляндия
 • Франция
 • Хорватия
 • Чехия
 • Швейцария
 • Швеция
 • Эстония
 
 

HotLog

 

Дрезден

Панорама Дрездена - картина Б.Белотто, 1748 годНазвание Дрезден происходит от старославянского слова "dredzane" - "жители заболоченных лесов". В середине VI века славяне переселяются в эту местность и основывают несколько поселений. Саксонский герцог Генрих, ставший в 919 году германским королем Генрихом I, закладывает в 929 году замок Мейсен и приказывает создать систему опорных пунктов. На горе Ташенберг возникает замок, защищающий переход через Эльбу и способствующий быстрому превращению рыбацкой деревни в поселок торговцев. В письменных источниках город Дрезден впервые упоминается в 1216 году. Герцог Альбрехт из рода Веттинов объявляет в 1485 году Дрезден своей резиденцией, а в 1547 году по указу курфюрста Морица Дрезден становится столицей Саксонии. В 1632 году половина населения города стала жертвой чумы, а в 1685 году пожар уничтожает почти весь город - остается только 23 дома из 357. Усиленное градостроительство достигает своего апогея во время правления Августа Сильного (1694-1733 гг.) и его сына курфюрста Фридриха Августа II (1733-1763 гг.). Дрезден застраивается блестящими зданиями в стиле барокко и становится культурным центром европейского уровня. В 1806 году король Фридрих Август I объявляет Дрезден королевской столицей и своей резиденцией. После образования в 1871 году Германской империи Дрезден переживает второй взлет строительной деятельности.

В конце Второй мировой войны Дрезден переживает самую большую катастрофу в своей истории: 13-14 февраля 1945 года английские и американские бомбардировщики сбросили на город 3500 тонн зажигательных и фугасных бомб, которые полностью сожгли историческую часть города. Многие исторические здания были восстановлены до 1985 года.

ЛандхаусЛандхаус - красивое здание в стиле раннего классицизма - было сооружено в 1775 году придворным архитектором Крубсациусом для саксонских сословных представителей. Сейчас здесь размещен музей истории города.

 

Здание Саксонского общества искусствМузейное здание Саксонского общества искусств со своеобразным куполом, напоминающим лимонный пресс, было построено в 1890-1895 годах на месте старой картинной галереи графа Брюля по проекту профессора Константина Липсиуса. Наверху стоит Фама (Молва), созданная в 1894 году Робертом Хенце, которая олицетворяет славу и всемирную известность.

 

"Иоганнеум"В процессе расширения дворцового комплекса Кристиан I (1586-1591 гг.) повелел возвести курфюрстские конюшни по проектам Пауля Бухнера. После реконструкции в XVIII веке здание служило до 1855 года в качестве картинной галереи, затем до 1872 года в качестве Кунсткамеры. А после реконструкции 1872-1876 годов превратилось в исторический музей и получило название по имени заказчика короля Иоганна - "Иоганнеум". Здание полностью сгорело в 1945 году, поэтапно восстановлено в 1954-1966 годах и с 1958 года здесь размещается музей транспорта.

Галерея ВеттиновПродольная галерея соединяет "Иоганнеум" с дворцом Георгенбау. 22 тосканские колонны поддерживают открытую аркаду, ограничивающую средневековую историческую арену, на которой ранее проводились рыцарские турниры. Продольный зал на втором этаже служил до 1731 года галереей предков Веттинов.

 

Панно "Фюрстенцуг"От самого большого в мире панно из мейсенских фарфоровых плиток веет историей. 35 саксонских правителей документируют более чем 800-летнее правление династии Веттинов, длившееся дольше, чем любой другой род высшего германского дворянства. В 1586-1591 годах был заложен конюшенный двор со зданием конюшни, длинная стена которого выходила на Эльбу. Эта внешняя стена была украшена в 1589 году живописью в технике сграффито (способ декоративной отделки стен, при котором рисунок процарапывается в верхнем слое штукатурки и обнажается нижний слой, отличающийся по цвету). Но в XIX веке сырость от Эльбы полностью разрушила картину. Новое оформление стены длиной 102,3 метра и высотой 10,46 метров было выполнено в 1873-1876 годах также в технике сграффито. Дрезденский художник Вильгельм Вальтер, получивший заказ в 1865 году, выполнил его лично. Но уже в 1901 году были обнаружены значительные повреждения. Неожиданно помощь пришла от мейсенской фарфоровой мануфактуры, предложившей перенести картину на фарфоровые плитки. Специально для этого проекта был разработан новый метод изготовления росписи и укладки плиток. С апреля по июль 1907 года на стене на раствор была выложена 23 921 фарфоровая плитка, изготовленные в 1905-1906 годах. Незащищенная стена хорошо выдержала воздушную бомбардировку 1945 года. Удивительно, что несмотря на страшное пекло на узкой улице Аугустинерштрассе и полное уничтожение огнем галереи, стена устояла и ни одна плитка не отвалилась. В 1978-1979 годах "Фюрстенцуг" был отреставрирован.

Маркграф Конрад Великий (1093-1157) Герцог Альбрехт Храбрый (1443-1500) Курфюрст Август Сильный (1670-1733) Профессор Вильгельм Вальтер - автор панно

Произведение Вильгельма Вальтера не создает воинственного впечатления. Возглавляемые герольдом, музыкантами и знаменосцами из замка через триумфальную арку выезжают на конях к своим предкам 35 веттинских курфюрстов. При изображении людей, их одежды и оружия, а также лошадей художник стремился быть максимально достоверным. Конрад Великий (1093-1157 гг.), изображенный первым, является основателем династии Веттинов, непрерывно правившей по мужской линии до 1918 года. Последний король Саксонии, Фридрих Август III, отсутствует в шествии курфюрстов - он был еще ребенком при создании панно. Последним в процессии художник изобразил самого себя, как бы ставя этим точку в конце своего произведения.

Неотъемлемой частью панорамы города является мост Аугустусбрюкке, впервые упоминаемый в 1275 году. В 1721-1731 годах мост был перестроен Пеппельманом и в 1910 году почти заново отстроен. 

 

Продолжение

<вверх>

 Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей