Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Германия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Германия - Мюнхен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мюнхен Улица Людвигштрассе заканчивается Аркадой полководцев - Фельдхернхалле. Это открытый зал с дугообразными аркадами высотой 20 метров в стиле лоджии деи Ланци во Флоренции. В аркаде, воздвигнутой Фридрихом фон Гертнером в 1841-44 годах по заказу Людвига I, установлены бронзовые памятники в честь баварских полководцев Тили и Вреде. Этот баварский армейский памятник напоминает о немецко-французской войне 1870-71 годов.
Церковь Театинеркирхе (Св. Каэтан) является базиликой в стиле высокого барокко. Курфюрст Фердинанд Мария и его супруга учредили церковь в знак благодарности за рождение долгожданного наследника трона Макса Эмануэля. После освящения церковь Св. Каэтана была передана театинерским монахам. Строительство продолжалось с 1663 по 1770 год.
Недалеко от церкви Театинеркирхе расположен Придворный сад, который был заложен Максимилианом I в 1613-17 годах по принципам итальянского паркового искусства. Центром Придворного сада, окруженного аркадами, является храм, украшенный фигурой Дианы.
Старый Двор был первой резиденцией династии Виттельсбахов в 1253-1474 годах. Построенный при Людвиге Строгом после разделения Баварии (1255 год) он пережил свой расцвет при Людвиге Баварце, императоре Священной Римской империи в 1328-1347 годах. С XVII века Старый Двор был уже только административным зданием. Особенной достопримечательностью является эркер, известный под названием "Affenturm" - "Обезьянья башня". Согласно легенде, однажды обезьяна из зверинца похитила младенца, ставшего впоследствии императором Людвигом, унесла его на верхушку башни и вернула ребенка только после долгих уговоров.
Монументальные Ворота Победы, сооруженные фон Гертнером в 1843-52 годах по образцу арки Константина в Риме, должны были по замыслу императора Людвига I славить заслуги Баварского войска. Ворота увенчаны бронзовой фигурой Баварии с четверкой львов. Баварскому войску посвящены также художественные мотивы рельефов, изображающих боевые сцены.
Еще будучи кронпринцем Людвиг I, очарованный античностью, приказал агентам приобретать греческие и римские произведения искусств. Построив Глиптотеку в 1816-30 годах, Лео фон Кленце создал тем самым достойное обрамление для экспонатов. Здание Глиптотеки с четырьмя флигелями, внутренний двор которого дает свет залам, лежит позади аркады с ионическими колоннами. Наружные стены без окон оживляются скульптурами, установленными в нишах.
Здание Максимилианеум - резиденция Баварского ландтага и Сената - было построено по поручению короля Максимилиана Фридрихом Буркляйном в 1857-1874 годах как "Учебное заведение для одаренных студентов. По флангам широкого главного тракта с арочными сводами в стиле Ренессанса стоят двухэтажные боковые флигели, которые заканчиваются лоджиями с трехэтажными башнями по углам.
Коллекция Баварского Национального музея берет свое начало от проведенной в 1885 году выставки в Крепости герцога Макса, площадь которой вскоре оказалась тесной. Требования, предъявляемые тогда к историческому музею, были с фантазией претворены архитектором Габриэлем фон Зайдлем в жизнь. Внутреннее убранство выстроенного в 1894-1900 годах музейного комплекса стилистически повторяет те эпохи, произведения которых выставлены в залах, а внешний вид по архитектурным формам и стилю строительства совершенно противоположен внутреннему содержанию. Баварский Национальный музей является одним из значительнейших музеев, представляющих европейскую скульптуру и прикладное искусство в Германии.
Архитектурный и скульптурный ансамбль Ангела Мира возник на стыке веков. Цоколь коринфской колонны сделан как открытая галерея, боковые колонны имеют рельефы выдающихся личностей. Золотой "Ангел Мира" соответствует греческой богине победы Нике; в правой руке он держит пальмовую ветвь, в левой - вооруженную Палладу Афинскую.
Церковь Людвигскирхе была построена в стиле романского классицизма в 1829-44 годах архитектором Фридрихом фон Гертнером. Рядом с ней находится здание Людвиг-Максимилиен-Университет и прекрасный чашеобразный двухъярусный фонтан.
Бывшая летняя резиденция баварских властителей на западе города лежит посреди одной из красивейших парковых зон Мюнхена. В постройке замка в стиле барокко принимали участие пять поколений Виттельсбахов. История строительства замка Нимфенбург начинается с курфюрста Фердинанда Марии, который приказал построить для своей супруги в связи с рождением наследника трона Макса Эмануэля среднюю часть здания в стиле итальянских вилл (1664-74 года). При Максе Эмануэле в 1700 году архитекторы Энрико Цукалли и Антонио Вискарди расширили этот комплекс галереями и павильонами. Несколькими годами позже возникла южная часть замка - Маршталь, а на севере заложена оранжерея. Парковая зона была в XVIII веке сильно расширена и начиная с 1715 года перестроена Жирардом во французском стиле (по образу Версаля).
А напоследок предлагаем Вам еще одну фотографию прекрасного Мюнхена.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |