|
Ассизи.
 Город был
основан еще до римской эпохи. Его первыми
жителями были умбры, затем римляне
подчинили себе город, а в III веке епископ
Руфино принес в Ассизи свет христианской
веры. Ассизи - город св.Франциска и св. Клары.
Поколения архитекторов, строителей,
каменщиков придали Ассизи неповторимый
облик. Кажется, что здесь время
остановилось и город навсегда застыл в
своих средневековых формах. Ассизи пленяет
своей красотой, которая заключена в его
жилых домах, храмах, живописи величайших
мастеров XIII-XIV вв. Даже краткий визит в
Ассизи навсегда останется в памяти.
Прибывающие
в Ассизи в первую очередь видят ансамбль
базилики, начинающийся у аркад Нижней
площади. В XV веке при Папе Сиксте IV была
возведена внушительная аркада, обращенная
к долине. Она состоит из 54 арок, одна
половина из них поддерживает Нижнюю
площадь, другая - братский корпус монастыря.
В это же время с северной стороны
ансамбля были поставлены мощные контрфорсы
и расширена территория монастыря.
Базилика
Св. Франциска прославлена во всем мире
благодаря изумительному синтезу искусства
- архитектуры, живописи, скульптуры - и
духовности. Необычная структура базилики
была придумана братом Илией, который
предложил построить храм в два яруса. Ее
план был выбран Т-образным, в память
излюбленной Св. Франциском формы креста.
Нижний храм и крипта с мощами Св. Франциска
были задуманы погруженными в полумрак.
Верхний храм - светлым, просторным, как
радостный благодарственный гимн Богу.
Нижний храм был закончен уже в 1230 году, и 25
мая того же года мощи Св. Франциска были
перенесены в него из капеллы Св. Георгия.
Верхний храм с колокольней был закончен в
1236 году. В 1530 году колокольня (высотой 60
метров) утратила свой шпиль из-за удара
молнии. Для росписи базилики были
приглашены самые выдающиеся мастера:
Пизано, Чимабуэ, Джотто, Симоне Мартини,
братья Лоренцетти и многие другие.
  Внешний вид
Верхнего храма предельно скромен.
Композиция трехъярусного фасада, на
котором доминирует великолепное окно-роза,
выполнен в романском стиле, а двойной
портал - в стиле французской готики.
Однонефный зал, разделенный арками на
пролеты, поражает своей простотой и
освещенностью. Пучки столбов поддерживают
высокие своды с нервюрами. Стены украшены
фресками Джотто и его учеников.
  Полукруглые
арки делят однонефный зал Нижнего храма на
четыре пролета с крестовыми сводами. Ветви
трансепта имеют бочарные своды. Нижняя
церковь украшена фресками Чимабуэ, Симоне
Мартини и др.
25 мая 1230
года тело Св. Франциска было помещено под
главный алтарь Нижнего храма. В течение
двух веков ходом к гробнице служил узкий
коридор, шедший от хоров. В 1442 году
перуджинцы совершили набег на монастырь с
целью похищения мощей. Их попытка
провалилась, но Папа Евгений IV в целях
безопасности повелел замуровать коридор к
усыпальнице. Только в 1818 году по повелению
Папы Пия VII, начались осторожные раскопки в
крипте. Работы по устройству крипты велись
до 1932 года. У раки Св. Франциска погребены
четверо его первых последователей: Массео,
Анджело, Руфин и Лев. Перед ракой с мощами
горят обетные лампады итальянских городов.
Продолжение
<вверх>
|
|