Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Италия - Ассизи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ассизи. Город был основан еще до римской эпохи. Его первыми жителями были умбры, затем римляне подчинили себе город, а в III веке епископ Руфино принес в Ассизи свет христианской веры. Ассизи - город св.Франциска и св. Клары. Поколения архитекторов, строителей, каменщиков придали Ассизи неповторимый облик. Кажется, что здесь время остановилось и город навсегда застыл в своих средневековых формах. Ассизи пленяет своей красотой, которая заключена в его жилых домах, храмах, живописи величайших мастеров XIII-XIV вв. Даже краткий визит в Ассизи навсегда останется в памяти. Прибывающие в Ассизи в первую очередь видят ансамбль базилики, начинающийся у аркад Нижней площади. В XV веке при Папе Сиксте IV была возведена внушительная аркада, обращенная к долине. Она состоит из 54 арок, одна половина из них поддерживает Нижнюю площадь, другая - братский корпус монастыря. В это же время с северной стороны ансамбля были поставлены мощные контрфорсы и расширена территория монастыря.
Базилика Св. Франциска прославлена во всем мире благодаря изумительному синтезу искусства - архитектуры, живописи, скульптуры - и духовности. Необычная структура базилики была придумана братом Илией, который предложил построить храм в два яруса. Ее план был выбран Т-образным, в память излюбленной Св. Франциском формы креста. Нижний храм и крипта с мощами Св. Франциска были задуманы погруженными в полумрак. Верхний храм - светлым, просторным, как радостный благодарственный гимн Богу. Нижний храм был закончен уже в 1230 году, и 25 мая того же года мощи Св. Франциска были перенесены в него из капеллы Св. Георгия. Верхний храм с колокольней был закончен в 1236 году. В 1530 году колокольня (высотой 60 метров) утратила свой шпиль из-за удара молнии. Для росписи базилики были приглашены самые выдающиеся мастера: Пизано, Чимабуэ, Джотто, Симоне Мартини, братья Лоренцетти и многие другие. Внешний вид Верхнего храма предельно скромен. Композиция трехъярусного фасада, на котором доминирует великолепное окно-роза, выполнен в романском стиле, а двойной портал - в стиле французской готики. Однонефный зал, разделенный арками на пролеты, поражает своей простотой и освещенностью. Пучки столбов поддерживают высокие своды с нервюрами. Стены украшены фресками Джотто и его учеников.
Полукруглые арки делят однонефный зал Нижнего храма на четыре пролета с крестовыми сводами. Ветви трансепта имеют бочарные своды. Нижняя церковь украшена фресками Чимабуэ, Симоне Мартини и др.
25 мая 1230 года тело Св. Франциска было помещено под главный алтарь Нижнего храма. В течение двух веков ходом к гробнице служил узкий коридор, шедший от хоров. В 1442 году перуджинцы совершили набег на монастырь с целью похищения мощей. Их попытка провалилась, но Папа Евгений IV в целях безопасности повелел замуровать коридор к усыпальнице. Только в 1818 году по повелению Папы Пия VII, начались осторожные раскопки в крипте. Работы по устройству крипты велись до 1932 года. У раки Св. Франциска погребены четверо его первых последователей: Массео, Анджело, Руфин и Лев. Перед ракой с мощами горят обетные лампады итальянских городов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |