|
Верона. Верона
- это город-жемчужина, скрывающий за своими
изящными фасадами многовековую и
многославную историю. "Не существует
мира вне Вероны, а лишь мытарства, пытка, ад.
Кто изгнан отсюда, изгнан из мира, а кто
изгнан из мира, тот мертв", - так говорил
об этом изумительном городе английский
драматург Вильям Шекспир, который
прославил Верону в своей трагедии "Ромео
и Джульетта".
Величественный
Амфитеатр - главный, и, вне сомнения,
наилучшим образом сохранившийся
древнеримский монумент Вероны, более
известный в Италии под названием Арена ди
Верона. В настоящее время Амфитеатр "утонул"
на два метра в землю. Арена, возникшая в I
веке н. э. вне городской черты, состояла из
четырех эллиптических колец с внутренними
и внешними осями. Из мраморных блоков
строители высекли 44 лестничных ряда.
Амфитеатр включал в себя и наружное
овальное кольцо, от которого в настоящий
момент остался лишь небольшой фрагмент.
Наибольшие разрушения Арене принесло само
время, а также несколько землетрясений. Уже
с XIX века здесь даются знаменитые оперные
спектакли.
Живописная
и людная Пьяцца деле Эрбе (Травяная площадь),
располагается там, где в античности
находился римский Форум. Архитектурное
обрамление площади составляют
великолепные здания и сооружения. Домус
Меркаторум (Дом купцов) - строение в
готическом стиле, надстроенное
гибеллинскими зубцами во время вольной
реставрации здания в XIX веке, появилось на
площади в эпоху Скалигеров, по желанию
Альберта I (1301 г.). В Средние века оно служило
резиденцией гильдий. Поставленное прямо
перед зданием Ратуши, как символ
экономической власти, противостояло власти
политической.
Палаццо
Маффеи - массивная барочная постройка -
появилось на месте предшествовавшего
здания XIII века. Над аттиком дворца
установлена балюстрада со статуями
античных божеств. Над зданием доминирует
строгий силуэт Башни дель Гарделло (Часовой
башни), возведенной из кирпича в 1370 году по
повелению Кансиньорио Делла Скала.
Старинное
массивное здание Палаццо Коммунале (Ратуша),
квадратное в плане, лишь во внутреннем
дворе сохранило средневековый облик. Над
ним царствует Башня Ламберти (83 метра),
которая, несмотря на общественное
предназначение, в своем названии сохраняет
память о построившей ее, в 1172 году, древней
веронской семье. Башня Ламберти носила
также название "Башня с колоколами" -
по колоколам Ренго и Марангона (1464 года).

В
центре Пьяцца делле Эрбе высится
готический шедевр эпохи Скалигеров, фонтан
Веронской Мадонны. Он был устроен в 1368 году
неутомимым Кансиньорио и в скором времени
стал одним из символов города.
Неподалеку
расположен романтический Дом Джульетты,
строение XIII века с кирпичным фасадом,
облагороженным трехлепестковыми окнами, -
согласно преданию, оно принадлежало
семейству Капулети. Во внутреннем дворе где
установлена бронзовая скульптура
Джульетта, можно увидеть знаменитый балкон,
на котором девушка внимала пламенным речам
Ромео.
Жилище
XIV века, с готическими чертами и кирпичным
фасадом, по традиции называют Домом Ромео.
Впрочем, это явная легенда, так как это
здание в действительности принадлежало
Каньоло Ногароло. Эта историческая
действительность, впрочем, не умаляет
очарования здания, увенчанного
внушительными зубцами, и сохраняющего, в
особенности в своих внутренних двориках,
реальные следы былых эпох.
 
Один
из самых изящных и продуманных образцов
веронской архитектуры - Палаццо дель
Консильо (Дворец Совета), возведенный в 1476-93
годах на Площади Сеньоров. Это строение
более известно под названием Лоджия фра
Джокондо, по имени доминиканского монаха
Джокондо, который, согласно
установившемуся мнению, возвел его и
украсил. На карнизе водружены пять статуй,
изваянных Альберто да Милано и
изображающих видных веронцев
древнеримской эпохи. Здесь же на площади
находится памятник Данте Алигьери,
изваянный скульптором Уго Заннони, в память
о пребывании в городе великого поэта.
Статуя была открыта в годовщину рождения
поэта, 14 мая 1865 года. Продолжение
<вверх>
|
|