Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Италия - Милан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Милан. Милан - второй по величине город в Италии. Он является индустриальным, торговым и банковским центром страны. Здесь проходят знаменитые на весь мир показы высокой моды, выставки дизайна и торговые ярмарки. Но в этом старом городе много исторических и культурных памятников.
Символ города - готический собор Санта-Мария Нашенте. Его строительство началось в 1386 году по воле герцога Джан Галеаццо Висконти, который в те времена претендовал на господство во всей Италии. Архитектор Симоне да Орсениго создал проект гигантского здания с длинным трансептом, оснащенным боковыми нефами, и огромным многоугольным деамбулаторием. Немецкий архитектор Генрих Парлерж высказывался в пользу сверхвысокого центрального нефа, однако итальянцы проголосовали за другую планировку, в которой ширина здания превышала бы высоту. В 1400 году, когда строители собрались приступить к возведению сводов, француз Жан Миньо представил список из 54 дефектов, из-за которых здание неминуемо должно было рухнуть. Но итальянские мастера-каменщики не ошиблись в своих расчетах: собор не рухнул и по сей день. Несмотря на то что строительство собора завершилось лишь в 1572 году, а довольно большие участки внешних стен обрели декор лишь только в XVIII-XIX веках, этот собор стал поистине впечатляющим памятником позднесредневековой архитектуры. Колоссальная ширина интерьера, в котором установлено 52 пучка колонн, разделенных узкими интервалами, не оставляет равнодушным ни одного посетителя, хотя строителям так и не удалось решить проблему чрезмерной мрачности интерьера. Уникальная особенность собора - размещение скульптур над капителями. Внешний вид здания определился, главным образом в XIX веке, в период неоготики, но полосы филигранного ажурного кружева, украшающие окна и стены, и линия крыши, состоящая из бесчисленных щипцов и башенок, позволяют почувствовать первоначальный замысел средневековых архитекторов.
Галерея Виктора Эммануила II - самый старый пассаж в мире (1865 года), построенный Джузеппе Менгони. Под его стеклянной крышей - множество магазинов, контор, баров и ресторанов. В 2012 году в галерее открылся самый первый в Европе, и второй в мире семизвёздочный отель. Великолепные апартаменты, а в отеле их ровно 25 номеров, расположились сразу над витринами дорогих магазинов.
Напротив галереи находится знаменитый оперный театр "Ла Скала". Постройку этого здания в стиле классицизма, снаружи достаточно скромного, начали в 1776 году по приказу австрийской императрицы Марии Терезии. Рядом расположен Театральный музей.
В пинакотеке Брера собрано более 2000 произведений искусства. Особенно полно представлена живопись XV - XVIII веков. Это полотна почти всех художников венецианской школы.
Строительство замка Сфорца началось при Франческо Сфорца, захватившем власть в Милане в 1450 году. Его наследники с помощью Леонардо да Винчи и Браманте перестроили замок под герцогскую резиденцию в ренессансном стиле. За башней с часами находится кирпичная крепость.
Одной из самых красивых церквей Милана эпохи Возрождения считается Санта-Мария делле Грацие (XV века). По приказу Людовика иль Моро в 1492 году Браманте расширил церковь, построив здесь монастырь. Ему же принадлежит прелестный малый клуатр.
Главная достопримечательность монастыря доминиканцев находится в бывшей трапезной: здесь в 1497 году был создан знаменитый шедевр Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". Необычная живописная техника не сочеталась с фактурой стены, и краска начала блекнуть еще до того, как мастер завершил работу. Фреску уже не раз приходилось реставрировать. Еще одна достопримечательность Милана - церковь Сант-Амброджо. Ее строил еще в IV веке первый миланский епископ Амвросий (Медиоланский), реформатор церковной службы, впоследствии причисленный к лику святых. Церковь была заложена в 379 году и возведена над мощами святых великомучеников Гервасия и Протасия, а в 397 году в ней был похоронен сам Амвросий; с тех пор он считается небесным покровителем города. Храм подвергся радикальной перестройке в IX - XII веках.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2012 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |